День Святого Валентина — это инфоповод, на котором играют почти все: от локальных медиа до крупных рекламных конгломератов. И мы — креативное агентство WOWH — конечно, тоже воспользовались моментом. Только решили не постить классические валентинки, мемы и подборки кино, а одним кейсом решить 3 задачи:
1) Создать нестандартный развлекательный контент для аудитории нашего Инстаграм-медиа (работа с трафиком на кликбейтной теме: «Может ли нейросеть найти любовь»);
2) Протестировать на нем новые принципы маркетинга и объяснить, «как это работает» (показали экспертность в трендах рынка и разобрали свою теорию «экономики чистого внимания» на реальных примерах из мира рекламы, бренд-позиционирования и даже обычных новостей);
3) Сделали HR-проект: прорекламировали агентство для потенциальных клиентов с помощью фейк-контента (спецпроект без бренда, который работает по принципу «здесь могла бы быть ваша реклама»).
Так что мы с делали? Сыграли в обманку.
ПОСТ ПЕРВЫЙ
14 февраля мы запостили в своем Инстаграме фейковую новость о виртуальной помощнице Тиндерелле на базе чат-бота ChatGPT. Мы анонсировали «слух», что Tinder планирует купить известный алгоритм от OpenAI, чтобы «оптимизировать поиск идеального партнера».
Ссылка на пост: https://www.instagram.com/p/CopFWzorye2/?igshid=YmMyMTA2M2Y=.
Чтобы на первый взгляд слив информации от разработчика компании выглядел реалистично, мы подделали пруфы:
— Сгенерировали изображение предполагаемого маскота с помощью ИИ;
— Создали фейковые скрины треда из Твиттера от «сотрудника» Tinder;
— Заверстали новость, которая, якобы, освещает слив информации.
А еще продумали функционал фантомной Тиндереллы, которым бы точно хотели воспользоваться пользователи дейтинг-сервиса: от подбора уместной шутки в переписке до анализа профиля пользователя, который бы помог выстроить привлекательный личный бренд.
Мы заявили, что по платной подписке Tinder Gold пользователь сможет напрямую переслать Тиндерелле сообщения из чата с мэтчем, а она сама придумает продолжение диалога. Причем тон общения человек может корректировать: например, под запросы «знакомство на одну ночь» или «романтические отношения» нейросеть предложит разные реплики.
Любая новость вызывает дискуссию — поэтому мы добавили спорный момент и в «релиз Тиндереллы». Придумали чат-боту функцию персонализированных советов с подборкой мест и активностей для оффлайн-свидания. И обратили внимание аудитории, что так маскот создаст возможность для сторонних брендов зайти на дейтинг-маркет — ведь нейросеть будет генерировать свой short-list на основе рекламы и алгоритмов.
А в конце поста, конечно, признались, что вся эта информация — праздничный фейк. И любовь пока придется искать без помощи нейросети.
Как отреагировала наша аудитория?
Цитируем*: «это лучшее по поводу сегодняшнего дня, что видела сегодня», «Идея хорошая, потому что у меня всегда был вопрос, почему тиндер не обучает в приложении как общаться с людьми», «просто как девочку вокруг пальца меня обвели!!! ребята, какие вы крутые))».
*Оригинальный текст без изменения пунктуации
ПОСТ ВТОРОЙ
У шутки был смысл. И мы рассказали об этом во втором посте-разоблачении.
Ссылка на пост: https://www.instagram.com/p/CpAFBcHLg1Q/?igshid=YmMyMTA2M2Y=.
В тексте на примере трех кейсов (новость о дипломной работе, написанной нейросетью ChatGPT; новая реклама Pepsi с Беном Стиллером и маркетинговый ход бренда Bose, который рекламирует в своем Tik-Tok несуществующие ироничные товары) мы разобрали новую тенденцию на рынке — как на смену экономике впечатлений приходит «экономика чистого внимания».
В первом посте про Тиндереллу мы ввели аудиторию в замешательство, а во втором — объяснили, как этот эффект уже сегодня становится ключевым инструментом в рекламе: от фэйк-контента до деинфлюенсинга.
Таким образом, мы показали экспертность агентства в аналитике трендов, предложили аудитории понятную схему нового типа экономики и сделали все это в форме пранка.
При этом финальный месседж нашего эксперимента был направлен и на потенциальных клиентов: «Если бы Тиндер пришел к нам за маркетинговой стратегией, то Тиндерелла из сказки могла бы перейти в интернет-реальность».
И шалость удалась.