Немного воды
Я подумал так: все будут публиковать успешные кейсы, поэтому, дабы отстроиться от конкурентов, нужно рассказать антикейс, но с максимальной пользой. Итак, погнали: в процессе разговора с заказчиком узнал, что в пустой аккаунт от гивов блогеров-миллионников придет некая аудитория. Отдавая себе отчёт в ее «мусорности», у заказчика была гипотеза, что можно организовать поток клиентов на автовеб с последующим закрытием на покупку курса. Ниша — крипта. Кто взялся за это сомнительное предприятие, тот я 🙂
Мясо
Меня звали на позицию контентщика в первую очередь. За 6 дней я написал и смонтировал посты в разных форматах (рилс, карусель, пост). В пропорциях 50% — экспертный пост, 50% — продающий. Развлекательный контент минимален и только в сторис. Меня подгоняют, времени на умную воронку нет, поэтому делаю примитивную в актуальных ставлю: «обо мне», «о крипте», «бесплатный практикум». Заготовил 5-6 сторителлингов, дальше решил действовать ситуативкой.
Прожарка
На седьмой день работы получил сообщение о запуске гивов. Честно говоря, у меня никогда не приходило 1000 человек за 2 часа, а за ночь пришло ещё 4000. К этому моменту у меня уже были опубликованы некоторые посты, чтобы создать видимость работающего аккаунта. Пошли лайки. К 4 рилсу пошли просмотры на видеоконтент. В начале их не было от слова совсем. Вроде нормально пока. На второй день от запуска гива, подписчиков было уже больше 10 тысяч. Но сторис смотрела лишь 1000. А досматриваемость к последнему слайду 50-60%. Это было звоночком. В последующие пару дней народ все шел и шёл, а я анализировал аккаунты, чтобы понять, кто вообще ко мне идет. Оказалось, что пришли молодые мамы, в основном из русской глубинки. Пришлось отказаться от доброй половины постов, написанных с особой нежностью к криптовикам, и писать новые попроще: про женскую финасовую независимость и психологию, добавил юмор. Отклик пошёл, но тут у заказчика закончилось терпение. На 20 день работы мне сообщили, что эксперимент завершается, так как всего 250 просмотров посадочной и 5 регистраций на автовеб. Как раз в этот период пошли и отписки. То есть гивы даже на длинной дистанции не дают уверенности, что можно поработать с аудиторией и сформироть спрос.
Выводы
В теории, если работать с аудиторией не менее 3 месяцев, то взрастить интерес можно. По моим прикидкам — это в лучшем случае будет от 5-10% от массы. Во время переговоров речь шла о длинной дистанции. Но на практике у меня сомнения, что что-то выгорело бы. Я с удовольствием распрощался и зарекся участвовать в таких сомнительных экспериментах, а также с ребятами в стиле «успешный успех». Все в впопыхах и на ходу.
Немного статистики