До отключения таргетированной рекламы в Instagram, у меня накопился опыт из 6 кейсов работы с фотографами: 2 из них в США, 1 продаёт нишевую услугу фото на крещение, еще 2 свадебных фотографа.
Это 6 инсайтов, которые привели меня к получению заявок. Я к ним пришла по итогам тестирования вариантов, а также по итогам выполненной домашней работы в виде интервью с клиентами моих клиентов, фотографов, которые воспользовались их услугами. Суммарно получилось опросить около 30 человек.
Итак, фотографа готовы выбрать или выбирали, если:
1. Фотограф предлагает какую-то определённую СУПЕРЛОКАЦИЮ
Например, это крыша, с которой получаются идеальные фотографии на закате или место-«мечту».
Так с фотографом из Сан-Франциско, обозначив в рекламе, что фотоссесия проводится на крыше парковки мы собрали 28 заявок по $22.
Второе доказательство «работоспособности» этого инсайта — кейс свадебного фотографа @darya.wedd. Одно из хорошо работающих объявлений — фото влюбленной пары на широкой винтовой лестнице одного из самых известных отелей Москвы. Заявки по итогу шли именно на эту локацию. Результат: букинг фотографа на 3 месяца вперед.
2. Фото с детьми и животными
Согласитесь, что меньше всего мы готовы экономить на тех, в ком души не чаем. Это причина, почему когда доход на душу населения падает, продажи дорогих кормов для животных только растут (инсайдерская информация их Нестле, где я работала). К тому же дети растут и меняются.
Поэтому это беспроигрышный вариант для рекламы фотосессии.
В кейсе для фотографа из Нью Йорка (Нью Йорк — это город, где владельцев питомцев больше, чем родителей малышей) я проанализировала самые популярные породы собак и таргетировала рекламу по интересам — самые популярные породы собак Нью Йорка. В итоге получили заявки.
3. Авторская фотосессия в заданной стилистике.
Такой формат позволяет клиентам фотографу заранее представить результат, который получит. Человек сразу формирует свое желание в виде подобной фотосессии black&white, fresh look, model shorts и прочие.
Так мы продвигали услуги фотографа из Нью Йорка @bylesnichka в стиле модельных шортсов. Заявки на которые в основном оставляли вовсе не модели, а девушки, которые хотели бы выглядеть как модели.
4. Особый сезон года.
Кто не радуется наступлению весны и цветению сакуры, ну хотя бы в душе?!
Цветущая весна, яркая осень, новый год, зеленое лето. Рекламируйте свои услуги с фотосессией в конкретный сезон.
5. Из опроса респондентов выяснилось, что большинство были бы рады, если бы фотосессию им подарили бы в подарок. А почему нет — поводов много. Здорово сфокусировать предложение на друзьях и родственниках именинников, или в преддверии гендерных праздников, дни матери и других сезонных праздниках.
6. Романтический подарок. Опять же, добавляем специфику в услуги фотографа: это могут быть предложения для тех, у кого отношения только начинаются или уже в разгаре празднования n-годовщины. Это может быть подано и как enterntainment для времяпрепровождения в выходные.
Мои идеи — это один пазл к пониманию потребностей клиентов фотографа. Вывод: добавляйте краски уникальности в свои услуги, делайте нишевые предложения и не бойтесь застрять в этой нише. Это всего лишь подчеркнет ваши особенности и заставит людей либо сформировать желание прийти к вам за фотосессией в определенном стиле, либо притянуть тех, у кого такая потребность уже есть.
Меня зовут Дарья Одегова, IG @darya_odegova_marketing, я занимаюсь комплексным продвижением брендов.
Обращайтесь, найдем решение для вашей задачи.