Верификация в Instagram — реальный алгоритм получения синей галочки

Синяя галка в Instagram, как и любой дефицитный «товар» является желанным символом большей части блогеров и брендов. Логично, но совсем непонятно, зачем бренду носков из Мухосранска нужна галка, чего подтверждать собрались? 

На статью натолкнул недавний «хайп» с предложением купить галку на личный аккаунт за 110k рублей и паблик за 140k. Предложение традиционно ограничено по времени, спеши успеть. Люди ошибочно считают, что синяя галка верификации даёт в Instagram какие-то привилегии. 

Синяя галочка не даёт супер-способностей
вашему Insta-профилю.

Оговорюсь: технически. Единственное преимущество, вы сможете ставить ссылку в Stories даже не имея 10k подписчиков в аккаунте. Правда есть ощущение, что набрать подписчиков проще, чем получить подтверждение от Instagram. 


Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!


Зачем нужна верификация в Instagram?

Верификация в Instagram — это не подтверждение ваших заслуг, вашей уникальности или статуса «крутой специалист». Социальные сети придумали верифицированные профили для того, чтобы звёзды и крупные бренды не становились героями постановочных скандалов, когда мошенники выдавали бы себя за них. 

В настоящий момент подтвержденные визитки в Instagram имеют только аккаунты тех людей, за которых, вероятнее всего, будут выдавать себя самозванцы.

Справочник Instagram

Помните волнообразные наплывы десятков аккаунтов подобного плана: 

Суть развода доверчивой аудитории простая. Создаются профили известных брендов, разной степени похожести на оригинальное название. А дальше призыв сделать пост в stories/ленту и первые получают большой ништяк. Казалось бы бренд и кто в такое ещё верит? 

Относительно недавно у моей команды был опыт обработки такой ситуации, когда бренд, который мы вели, атаковали фейки. Подробнее про ситуацию и чек-лист по выходу из такой ситуации читайте в отдельном материале.

Именно для таких ситуаций и создана синяя галка. Ну и для таких. 

Пара скриншотов выполненных заданий с youtube-шоу Comment Out (обожаю его). Смысл в том, что звезда должна написать стрёмный комментарий другой знаменитости. Смотреть смешно, участвовать, наверное, страшно. 

А есть ещё и такие варианты. Помните недавний конкурс с розыгрышем красного Гелика? Там победила девушка из Украины, Анастасія Хавруцька. В момент победы найти её реальный аккаунт было достаточно тяжело, да и сейчас ситуация не сильно улучшилась. 

Найдите «официальный аккаунт города»:

Итого.

Верификация в Instagram (и других социальных сетях) нужна для подтверждения личности и бренда. Для того, чтобы мошенники не кидали вас, для того, чтобы СМИ не несли фейки, для того, чтобы артисты и музыканты выделялись среди армии своих фейков. 

А не для того, чтобы понтоваться. 

Требования к получению синей галки

Формальные: 

Ваш аккаунт должен соответствовать Пользовательскому соглашению и Руководству сообществаInstagram, а также быть:

  • Аутентичным, то есть представлять реального человека, зарегистрированную компанию или организацию. 
  • Уникальным, то есть единственным аккаунтом, который представляет человека или компанию. Мы подтверждаем аккаунт, только если он является единственным в своем роде. Исключением служат только аккаунты на разных языках. Мы не подтверждаем аккаунты по интересам общего плана (например, @котики).
  • Полным, то есть общедоступным аккаунтом с биографией, фото профиля и хотя бы одной публикацией. Профиль не должен содержать такие ссылки, как «добавь меня», ведущие в другие соцсети.
  • Заметным, то есть представлять широко известного человека, бренд или организацию, которых часто ищут люди. Мы проверяем аккаунты, которые упоминаются в нескольких источниках новостей, и не учитываем оплаченный или рекламный контент в качестве источника.

4 пункта собраны из официальных требований Instagram. Но, если честно, у них мало общего с реальными требованиями к получению галки. 

Но самый важный момент: 

Если во время процесса подтверждения вы укажете ложную или вводящую в заблуждение информацию, мы удалим ваш значок подтверждения. Мы также можем принять меры по удалению вашего аккаунта.

Галку могут отобрать. Это и происходит с «покупными» галочками в Instagram. 

Реальные

Нужно быть большим брендом. Минимум федерального масштаба для РФ. Или публичной личностью. 

Вот какую информацию мне удалось получить у товарища, который год назад сам получил себе верификацию в Instagram.

В общем, есть определенные менеджеры в Facebook, которые работаю с лидерами мнений.

У них в FB есть определенная форма, чтобы подавать запрос на выдачу галочек. Для этого мне нужно было предоставить минимум 20 упоминаний имени в международных СМИ.


Ещё блок информации, который я получил от читателя блога на условиях анонимности:

Приоритет получения галочки сейчас выглядит примерно так:

  1. Политики, им галочку получить легче всего
  2. Спортсмены, так как в штатах и Европе очень серьезно борются с незаконной фармакологией, допингом. Да и ставки вообще запрещены в Америке даже онлайн.
  3. Представители кино индустрии, шоу-бизнеса и селебрити
  4. Художники и блогеры

Отдельным случаем нужно выделить коммерческие бренды. Достаточно иметь патентом на твое имя, и аккаунт будет верифицирован. 

Сложнее всего получить ее разным вайнерам, лайф-блогерам и прочим, кто только сосредоточен на платформе Instagram.

Как Faccebook «оценивает» твое имя? В общем количестве минимум за пол года у тебя должно быть 10-12 упоминаний в мировых и федеральных СМИ.

Для Facebook мировое СМИ — это информационная площадка с минимум 2.000.000 уникальных посетителей в месяц, + около 20 000 в месяц уникальных упоминаний. Так же твое имя должно ранжироваться и на других площадках. Instagram ценит, если человек потенциально обладает и может организовать аудиторию на другой платформе (к примеру Youtube) и направить ее в Instagram.

Так же инст ценит «международное сообщество», это если у тебя в аккаунте есть активная аудитория из разных стран. Количество упоминаний у тебя меньше, но они в разных странах.

Кстати, к примеру, те, кто накручивает себе показатели, могут не получить верификацию, даже если по всем формальным и реальным критериям подходят под галочку. 

Что могу сказать еще: история про « специального менеджера на Facebook» или « ручную проверку» сказки. Скорее всего у работника Facebook есть какой-то софт, похожий на brand analytics. Где он вбивает твое ФИО и смотрит «кто ты» в мире. Но это лишь моя теория.


Подавляющее большинство (известных мне) успешных верификаций аккаунтов брендов происходили с помощью их главных офисов в США и Европе. 

Дополнительный вариант, который может помочь — если вы клиент Aitarget (Официальный маркетинговый партнер и реселлер Facebook,Instagram и Snapchat), то есть откручиваете свои бюджеты через их платформу, то они могут помочь с передачей заявки в FB на получение галочки. Это не подразумевает гарантированной верификации, это значит, что вашу заявку гарантированно увидят. А дальше всё зависит от вашего бренда. 

Формальных требований к числу подписчиков для получения галки в Instagram нет, как минимум о них никто не говорит публично. Есть случаи получения подтверждения и с 4-5k подписчиками. 

Это отличается от Вконтакте. Там есть негласное правило в 10k подписчиков для группы, после чего верификация может быть осуществлена. Хоть и из этого правила бывают исключения. 

Как получить верификацию в Instagram? 

Алгоритм который помогал верифицировать бренды в моей практике: 

  1. Пишем в техническую поддержку Facebook через рекламный кабинет
  2. Прикладываем документы по регистрации товарного знака и письмо на официальном бланке компании (с печатью и всё такое) о том, что аккаунт @имя_профиля принадлежит бренду и является его официальным представительством. 
  3. Ждём, надеемся. 

Мифы и легенды о верификации

Галка повышает охваты

Не повышает. 

Галка является индульгенцией и прощает любые нарушения

Нет, не прощает. Вас точно также могут удалить, заблокировать и так далее. 

Галка спасает от Теневого бана

Данных нет, но крайне сомнительно. 

Верифицированные аккаунты первыми получают все Insta-обновления

Нет, не получают. В управлении команд, с которыми мне довелось поработать, были верифицированные аккаунты брендов во всех соцсетях. Вот полный список привилегий, замеченных мной за это время: 

  • возможность добавлять ссылку в Stories в профилях, имеющих менее 10k подписчиков;
  • в Facebook у верифицированных страниц есть самая крутая возможность: писать под постами других пользователей, даже если они вас не отметили активной ссылкой (что требуется для обычных бизнес-страниц);
  • во Вконтакте почти все новые функции в ограниченном доступе сначала выкатываются для верифицированных страниц; 

При этом ни разу какой-то закрытый и уникальный функционал в Instagram не прилетал изначально только верифицированным страницам. Есть несколько вариантов появления обновлений: 

  1. Всем и сразу. Обычно так появляются стикеры в Stories. 
  2. Случайному числу пользователей. Обычно так тестируются изменения в интерфейсе и статистике. 
  3. Ограниченному кругу избранных. Так тестировалась реклама, новые фишки с Shopping Tags, попадают в этот круг действительно крупнейшие и избранные бренды. 

Посты выходят в топ у аккаунтов с галкой

Никакой разницы. 

Я долго анализировал статистику аккаунтов с верификацией, никаких изменений в охватах после получения галки не было, как и роста (как минимум не снижения) охватов. 

Если бы это было так, раздел рекомендованного заполонили бы только бренды и крупные звёзды. 

Верифицированные аккаунты не трогают за нарушения 

Самая спорная тема. Моё мнение — это глупость. Удаляют любые аккаунты. Известный пример, когда аккаунт американского рэпера Boonk Gang был удалён (до сих пор не восстановлен) за видео секса в Stories. 

Непонятно, почему аккаунт не удалялся так долго. Так как модерацией подобной дичи занимаются люди (а не алгоритмы), они могли попросту тупить, потому что новость о порно-роликах была во всех СМИ моментально. 

Я не знаю случаев, когда верифицированные аккаунты нарушали правила Instagram и не несли за это наказаний, поэтому не могу оспорить или подтвердить этот миф. 

Но, ещё раз. Модерация порно, эротики, жести и так далее лежит на плечах живых сотрудников. Если там будет за что удалить контент, он будет удалён. 

Верификацию можно купить

Можно. Стоит дорого. В начале статьи я говорил о специальных предложениях по 100k+ рублей, но её могут забрать. А могут и не дать, вас кинут на деньги и ничего вы сделать не сможете. 

Советовать проверенных раздавателей галок не могу и не стану, их нет у меня. Ведь проверить раздавателя можно только купив у него верификацию, а тратить на это несколько тысяч долларов у меня желания нет. 

Вот тут может быть рекламно-дружеский совет специалиста, который гарантированно делает верификацию в Instagram, но вы должны это доказать. 

Доказать очень просто, сделайте галку на этот аккаунт🙂 Всегда буду рекомендовать.

Верификацию можно получить через форму в Instagram

НЕТ

Но в комментариях читатель описал один успешный случай.

Итог

Вы наверняка хотите получить себе галку верификации в Instagram и в других соцсетях. 

Она вам точно не нужна, если говорить объективно. За исключением «понта» для мелкого бизнеса и обычного блогера, никаких дополнительных дивидендов она не даёт. 

Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?

Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close