UPD. СТАТЬЯ ПОТЕРЯЛА АКТУАЛЬНОСТЬ.
Реальное объяснение работы алгоритма Instagram находится ТУТ.
Теории ничего не доказывают, зато позволяют выиграть время и отдохнуть, если ты вконец запутался, стараясь найти то, что найти невозможно.
© Марк Твен
У кого не упал ER в Instagram, тот либо нагло врёт, либо продал душу дьяволу. Никакого другого адекватного варианта сохранения предыдущих показателей для бизнес-страниц я пока не вижу. Хотя я не до конца честен, есть всё же люди, у которых всё очень хорошо. Но если вы не Селена Гомес с её рекордным постом, то у меня для вас грустные новости. Удержать вовлечённость на прежнем уровне можно только кровавыми жертвоприношениями невинных девственниц, которых на всех, к сожалению, не хватит. Поэтому надо что-то делать.
Так и родилась у меня одна мыслишка..
Был как-то опыт по выводу в топ хэштегов поста, с помощью накрутки лайков. Стандартная практика, при которой гарантией точного попадания в топы является не количество лайков, а скорость их набора. Пост вышел почти по всем планируемым хэштегам, однако никакого прироста подписчиков от этого аккаунт не получил и был успешно забыт.
Но следующий за ним видео-пост собрал почти 4.000 просмотров, вместо 1.200 – 1.400 просмотров на предыдущих видео. Напрашивается логичный вывод:
При большой вовлечённости на одном посте, следующие получают повышенный органический охват в ленте.
Пробовал повторить подобное ещё несколько раз на разных аккаунтах, правда с меньшим количеством накрученных лайков, подобных результатов ни разу достичь не удалось, а разница в 10-20% слишком низкая, чтобы быть на 100% уверенным в прямой зависимости повышения вовлечённости и охвата.
Ещё один эксперимент был поставлен с другим аккаунтом, видео всё также набрало на 20% просмотров больше.
Теорема в Instagram, которую предстоит доказать
Сейчас охват в Instagram выглядит как волна, которая постепенно идёт на спад. Если её дополнительно не “пнуть”, со временем она снизится до критического значения. Поэтому нам нужен камень, от которого появится дополнительный импульс для волны. И этим камнем сейчас выступают накрутки лайков, массовые накрутки лайков на ключевые посты.
Я вижу оптимальным вариантом, когда на 2-3 поста в неделю, при условии ежедневного постинга, накручивается в 2-3 раза лайков больше, чем обычно бывает в среднем. Это повысит общую вовлечённость, и в теории, должно увеличить охват.
Я говорю именно в теории, потому что ещё никто не успел накопить достаточно данных для того, чтобы доказать или же опровергнуть это утверждение. Экспериментируйте, товарищи.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.