Как попасть в рекомендованное в Instagram

Instagram раскрыл детали работы алгоритма раздела рекомендованного контента

Алгоритм состоит из трёх основных блоков ранжирования, которые «извлекает» 65 млрд функций и делает 90 млн моделей каждую секунду для того, чтобы мы с вами могли позалипать на рекомендуемых пёсиков и котиков.

Instagram определяет профили похожими друг на друга используя алгоритм Ig2vec , который рассматривает профили целиком и то, с какими аккаунтами он взаимодействует. То есть ты лайкал одного юзера, потом другого — всё это описывает твой профиль для алгоритма Instagram, как «последовательность слов в предложении».

Поэтому алгоритм может предсказать, какой контент от других профилей тебе будет интересно в ленте рекомендаций.

В этом кроется первое ключевое и важное знание, что Instagram оценивает не каждый отдельный пост, а целые профили между собой.

Система строит рекомендации основываясь на «начальных профилях» (профиль-семя, посевных… сложно дословно мне перевести «seed accounts») с которыми вы взаимодействовали раньше. Она анализирует какой контент вы лайкали и сохраняли и собирает для вас облако похожих профилей, откуда отбирает 500 постов. Эти посты фильтруются от спама, дезинформации и «контента, который МОЖЕТ нарушать правила Instagram» (привет Теневой бан) и ранжирует оставшийся контент на основе вероятности взаимодействия с постами.

По итогу алгоритм отбирает 25 постов, которые вы видите сразу, когда открываете раздел с рекомендуемым контентом.

Вот так всё просто. При этом, на мой взгляд, это косвенно подтверждает и теорию о том, что Instagram определяет не охват каждого отдельно взятого поста, а раздаёт «базовый» охват на профиль для постов, которые они получат в любом случае. И, при условии, что пост срабатывает хорошо (на основе кучи факторов), расширяет охват и по подписчикам и даёт ему вируситься.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close