Перевожу статью издания techcrunch, журналистов которого пригласили в офис Instagram и рассказали кучу секретов (мне бы так).
Счастливые времена хронологической ленты, которую все так любили, представители Instagram отправили в прошлое из-за двух простых фактов:
– 70% контента от профилей, на которые подписан пользователь, он просто пропускал из-за того, что постов было слишком много.
– 50% постов от друзей пользователь тоже пропускал, из-за предыдущей причины.
Поэтому появился алгоритм, который начал решать за нас, что интересно, что релевантно и что должно быть в наших лентах. Я прям счастлив.
Но благодаря внедрению алгоритма пользователи теперь видят 90% постов от его друзей и стали проводить больше времени в приложении.
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
При этом Instagram никогда не раскрывал подробностей работы алгоритма. Зато в декабре 2019 года Instagram объяснил, как работает алгоритм отбора контента для ленты Explore, то есть для ленты рекомендаций.
Критерии ранжирования контента в Instagram
Instagram опирается на компьютерное обучение на основе вашего прошлого поведения, чтобы создать уникальную и релевантную вашим интересам ленту новостей. Даже если несколько человек подпишутся на одинаковый набор аккаунтов, каждый из них получит персонализированный и уникальный набор постов в своей ленте, который основывается на том, как вы взаимодействуете с этими учетными записями.
3 основных фактора
1. Интерес (Interest). Instagram знает, на какой контент вы реагируете лучше всего, то есть какими вы интересуетесь темами. Знает он это благодаря вашим прошлым реакциям (масслайкерам привет). При этом используется “Машинное зрение”, которое определяет, что находится на изображении и таким образом составляет тематику поста.
2. Новизна (Recency). Как давно был опубликован пост, с приоритетом новых постов над недельной давностью.
3. Отношения (Relationship). Это не про семью и брак. Третий фактор учитывает вашу историю взаимодействий между профилями. Если вы часто лайкаете, комментируете, отмечаете его и смотрите посты другого аккаунта, то его контент будет показываться для вас в первую очередь.
Помимо этих основных факторов, три дополнительных, влияющих на ленту:
1. Периодичность (Frequency). Не периодичность постинга контента!!! А то, насколько часто вы открываете приложение Instagram, ведь алгоритм будет стараться показать вам лучше посты за то время, пока вас не было в сети. Следовательно, если вы смотрите туда каждые пару минут (как моя жена), то видите “лучшее за эти несколько минут”. Смотрите в ленту раз в день, в топе будут лучшие посты за сутки из вашей ленты. Ну и так далее.
2. Подписки (Following). Если вы подписаны на очень много профилей, Instagram имеет широкие возможности для выбора контента под ваши интересы, следовательно часть авторов вы можете не видеть совсем или очень редко.
3. Потребление (Usage). Если вы открываете приложение и пролистываете только несколько последних постов, Instagram будет закидывать туда лучшее и оптимизировать под такое потребление ленту. Для любителей археалогии, зарывающихся в ленту на десятки “пролётов”, Instagram будет показывать вам больше постов.
Разрушение легенд Instagram
1. Instagram даже не рассматривает возможность возврата к хронологической ленте новостей (что итак было очевидно, ведь алгоритмическая приносит деньги).
2. Instagram на самом деле не прячет посты в ленте. То есть если вы будете долго и упорно листать ленту, то сможете увидеть ВСЁ, что было опубликовано.
3. У фотографий или видео нет приоритета в ленте новостей. То есть истории про то, что надо постить видео, так как они набирают больший охват (ни разу не замечал подобного в Instagram) – чушь. Единственное, что влияет на вашу ленту это вы сами. Если пользователь никогда не просматривает видео-посты, то и алгоритм будет показывать ему их всё меньше и меньше.
Помните появление галерей в Instagram? Они тогда ещё меньше реакций получали и в целом на них шёл негатив от блогеров. Возможно именно из-за отсутствия пользовательского опыта по взаимодействию с ними они действительно не показывались людям, но сейчас всё норм.
4. Использование Stories, прямых эфиров и других “особых возможностей” никак не влияет на охват. Точнее само использование охват не увеличит, но если вы хорошо вовлекаете людей, то можете завлечь их себе в аккаунт и там… ну вы поняли.
5. Алгоритм не пессимизирует охваты за слишком частый постинг.
6. Instagram не даёт “дополнительного охвата” личным страницам или бизнес-профилям. Переключение между ними не поможет получить дополнительный охват. А я говорил, что бизнес-профили не снижают охват!
7. Теневого бана нет*
*так говорили сами разработчики летом 2018 года.
В 2019 году информация уже другая, статья-расследование о причинах и последствиях Теневого бана.
Статья про особенности работы хэштегов и мифы.
Про охваты ещё пару слов.
Из-за того, что в Instagram уже сидит более 800 млн активных пользователей, туда зашли все бренды и огромное количество мелкого бизнеса. Они все делают контент и хотят, чтобы пользователи его видели, но так не бывает. Время смотрения в ленту у пользователя ограничено, следовательно конкуренция за него растёт и бизнесу всё сложнее засовывать к нему в ленту свой контент забесплатно (или делай круто или плати за рекламу, а лучше и то и другое).
Статья с подробным разбором причин падения охватов в Instagram.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.