Как ЛайкТайм повышает органический охват в Instagram?

НИКАК

Смотреть вечно можно на несколько вещей, например на то, как льётся вода, горит огонь, или на то, как страдают instagramщики от урезания органического охвата и падения активности. Хотя на последнее мне смотреть не нравится, ведь я сам страдаю от изменений в алгоритмической ленте. Возможно даже побольше вашего, надо же кому-то искать пути выхода из сложившейся ситуации. Поэтому сегодня поговорим с вами о ЛайкТайме!

Что такое ЛайкТайм и зачем он нужен?

Для начала разберёмся с терминологией, ведь каждый называет активности в Instagram так, как ему нравится. ЛайкТаймы бывают двух видов:

“Старый LikeTime” – скучающий блогер смотрит на свою статистику, понимает, что лайков чёт маловато и хочет поднять активность в глазах рекламодателей. Поэтому он пилит пост примерно следующего содержания:
LikeTime в инстаграм
Ясное дело, отследить поставил подписчик 10 лайков или нет – решительно невозможно, да и подобный пиар редко когда давал хороший прирост подписчиков везунчику, но взрыв активности в профиле организатора происходил серьёзный.

Подобные штуки уже давно не актуальны, но некоторые, особенно упёртые, продолжают баловаться и дальше. Мы их судить, конечно же не будем.

Новые русские ЛайкТаймы. Эта активность начала появляться в разных вариантах ещё летом, но настоящий бум пришёлся на декабрь – январь 2017 года. Большая часть чатов про Instagram была буквально завалена предложениями вида “ЛТ акки 30к+”. Перевожу с птичьего на русский язык: “Приглашаю владельцев аккаунтов от 30.000 подписчиков в чат для лайктаймов”.

И вот собираются юные администраторы пабликов и блогов вместе, договариваются о стандартном времени постов и происходит запись на ближайшее время. По очереди добавляются имена профилей, участвующих в активности в одно сообщение, которое впоследствии копируется в direct для быстрой навигации между аккаунтами.
запись на лайктайм в инстаграм

Все ники специально замазаны.  Возможно участники не хотят дополнительной известности:)как попасть в рекомендованное в insatgramЦель проста: в момент публикации запись получает десяток-другой лайков и полных просмотров видео, от аналогичных крупных аккаунтов, что должно вывести пост в рекомендованные. Не в топы по хэштегам, не путайте, а именно в рекомендованное. Сюда вот =>

А дальше случается невероятная вещь и охваты растут как на дрожжах. Причём из всех попыток сделать подобное на фотографии – ни разу не взлетело. А вот видео-посты улетают в рекомендованное на раз-два. С чем это связанно, с моим тотальным невезением, или же с изменёнными алгоритмами ленты, дающими приоритет на вирусность для видео – сложно сказать. Факт есть и с ним надо жить дальше.

 

Какой эффект даст ЛайкТайм?

Как думаете, сколько подписчиков у аккаунта из которого приведена статистика ниже? Дам вам минутку погадать.

эффективность взаимных лайков

31k подписчиков у этого профиля. Как-то так. Сам владелец паблика утверждает, что без ЛайкТайма просмотры не идут ни в какое сравнение с приведённой выше статистикой.

На что можно рассчитывать? Далее информация пойдёт цитатами из профильных чатов в Telegram:

Видел вчера позавчера паблик 21к и 2кк просмотров под последним видео. У меня при 7 тысячах выскакивало под 100к.

Вот например посмотрите аккаунт https://www.instagram.com/video_beard/

Там 3 подряд видео по 700к просмотров) думаю вряд ли это случайность)

Таких сообщений у меня есть пара десятков. Итак, теории о принципах работы ЛайкТайма:

  1. Охват увеличивается из-за того, что Instagram оценивает не только сам факт лайка, но и “вес” аккаунта, выставившего лайк. Подобный опыт я уже описывал в кейсе о том, как один лайк может повысить количество просмотров видео в 45 раз. Поэтому собрав в одном месте крупные аккаунты и одновременно обменявшись с ними лайками можно показать алгоритму “всю крутость твоего контента”.
  2. Охват увеличивается из-за того, что лайкнув пост ты отправляешь его в рекомендованные своим подписчикам. Так себе теория, если честно, но возможно какая-то доля истины в этом есть. В Facebook есть похожий принцип, когда в ленте встречаются посты которые лайкнули или прокомментировали твои друзья.
  3. Охват увеличивается из-за скорости набора лайков. В это я не особо верю, т.к. лайки от ботов посты в рекомендованное не отправляют, только в топы по хэштегам.
  4. Схожесть тематики лайкающих. Это ещё один важный момент, обычно чаты для лайктаймов собираются под тематику и в них участвуют аккаунты схожей или близкой темы/аудитории.

Ещё одна особенность чатов с лайктаймами – невероятное количество ругани и срачей. Практически всегда кто-то упрекает кого-то в недостаточной оперативности лайка, кто-то кого-то пропустил и так далее. Будьте к этому готовы, если решитесь на такие активности.

Кстати, выше я писал о том, что прототипы чатов с ЛайкТаймами появились ещё летом. Всё просто, Instagram-блогеры давно объединились в “чаты-по-интересам” в которых усиленно лайкают и комментируют друг друга, повышая активность и делая себя дороже и интереснее для рекламодателей. До подобных чатов я ещё планирую добраться и рассказать о всей подноготной.

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close