Хай, я пишу статьи про тренды инстаграм каждый год. Каждый год они стабильно собирают по 70к+ просмотров и это много. Но тренды не умирают быстро и быстро не появляются. Поэтому напомню свои прошлые 2 статьи, они всё ещё актуальны:
INSTAGRAM 2019
- Insta-оптимизированный мир
- AR-фильтры
- Инстаграм — будущее онлайн-торговли
- Индексация контента
- Изменение логики приложения
- Падение охватов
INSTAGRAM 2020
- UGC
- Instagrammable продукт
- AR-маски
- Закат эры серых инструментов продвижения
- МОДЕРАЦИЯ
- ПЛАТНЫЕ ОХВАТЫ
Важно! Так как НИКТО не знает, появятся у нас новые возможности Инстаграм или нет, обсуждать их смысла нет. НО:
Если взлетят shopping tags, Instagram checkout, Instagram shop – будет бум, станут трендами.
Если выкатят Reels – будет кросспостинг бум и вторая волна TikTok звёзд, поговорим о тренде отдельно.
А теперь поговорим про тренды инстаграм 2021:
- Победа качества постов и платных охватов
- UGC! Говорить руками своих клиентов
- Польза через карусели
- Уникальный контент через креаторов и коллаборации
- Стерильность контента и осторожность vs откровенность
- «Белые» коллаборации с блогерами, промо их контента
Важно. Понятие тренд каждый трактует так, как ему захочется. Я понимаю под трендами направления работы, которые будут максимально актуальны в следующем году. Я не люблю тех, кто заносит в подобные списки такие понятия, как работа с блогерами, создание видео-контента или Stories.
Эти инструменты каждый должен использовать по умолчанию. Говорить о том, что видео — трендово, в 2020 году, это как говорить, что делайте продвижение в Интернете, там все сидят. Глупо и бесполезно.
1. КАЧЕСТВО > КОЛИЧЕСТВО
Дело тут даже не в Инста-алгоритме, якобы занижающем органические охваты, нет. Классическая схема:
Делаем контент – привлекаем аудиторию – делаем контент – аудитории нравится
С каждым днём становится всё более сложной. Миллионные бюджеты на съёмки контента на месяц постинга у крупных брендов уже не из ряда вон выходящее событие. Делать «крутой/выделяющийся/интересный» контент всё сложнее.
Сложно = дорого
Инстаграм 2021 стал совсем другим.
Количество пользовательского внимания ограничено, а вот количество постов и Stories растёт постоянно. Я запрашивал статистику у Livedune по Stories на небольшой отрезке времени, всего за месяц.
Вывод 1: Количество опубликованных Stories за 1 месяц возросло 9,95%
Вывод 2: В среднем, охват упал на 1,58%
Вывод 3: Суммарный охват всех опубликованных Stories вырос на 7,53%
Общий вывод: все мы с каждым месяцем публикуем всё больше Stories. Общая суммарная вовлечённость в их просмотр тоже растёт, но в среднем внимания на каждую приходится чуть меньше.
То есть суммарный охват вырос на 7,53%, а число опубликованных Stories на 9,95%.
Что делать? Выделяться. Как выделяться без кратного роста бюджета, который и без того есть куда потратить?
- Делать меньше постов
- Тратить «сэкономленное время» на рост качества постов
- Делать так, чтобы каждый пост увидело как можно больше людей
Меньше контента – больше внимания на каждый – лучше контент – лучше реакция – можно активно промить для снижения стоимости контакта разработки постов.
=> Почему собирать подписчиков дорого и не особо полезно читай статью <=
2. UGC
Пока делать контент дорого, охваты дорожают, а бренды становятся всё менее интересны аудитории, есть сфера маркетинга, которую мы только осваиваем.
ПУСКАЙ ЛЮДИ САМИ ГОВОРЯТ ЗА БРЕНД В СОЦСЕТЯХ
UGC, за который я активно топил в прошлом году, будет трендом ещё долго и становится неотъемлемой частью любой эффективной SMM-стратегии.
UGC:
- Бесплатный контент
- Бесплатные дополнительные горячие охваты
- «Модность» среди аудитории, создание трендовости
- Эффективность
- Отзывы
- Обратная связь для улучшения
- Прирост аудитории
- Возможность взаимодействия бренду с клиентом
Восторг вообще. У вас нет UGC? Ну и зря.
=> Большая статья про UGC, примеры использования, законы и механики по мотивации пользователей <=
Надеюсь UGC станет одной из главных фишек продвижения 2021 года.
3. КАРУСЕЛИ
Я делаю «весёлые карусели» уже год. Мне очень нравится и всем рекомендую.
Не рекомендую бездумно списывать «западный подход» пустых постов с мотивацией, красивым оформлением и без пользы, который бездумно начали тащить сейчас многие. Это привлекает такую же «недумающую аудиторию», но если это ваша ЦА, пожалуйста.
Почему тебе нужны карусели?
1. Это дешево. На каждую единицу контента мы тратим усилий больше, в ней надо дать больше информации. НО! Сделать видео-пост схожий по эффективности с обычной каруселью – х3-х5 по числу ресурсов (навскидку).
2. Это эффективно. Карусель создаёт дополнительную ценность контента в глазах аудитории благодаря визуализации/пошаговости. В один пост влезает больше информации, его польза растёт. Грядущая индексация контента позволит таким постам жить дольше.
3. Это пока выделяется. Редкий бренд взял на вооружение карусели. В 2021 году ленты брендов явно наполнятся каруселями.
4. Это эффективно х2.
Карусели хорошо сохраняются, что расширяет органические охваты.
Карусели хорошо шерятся, если в них есть юмор, что позволяет привлекать бесплатно аудиторию.
Карусели хороши, trust me, I’m digital-blogger №1.
Когда я говорю об эффективности, виральности и вовлечении, могу судить по многим профилям, но проще всего по своему. Пост про агентство привлёк в мой профиль больше 1000 новых человек. Таких постов за год было много. Средний ReachRate в моём профиле 50%+, на 3 лайка приходится примерно 1 сохранение.
А делаю я свои карусельки вообще в PowerPoint. В 2021 году карусели массово начнут использоваться бизнесом, станет трендом 100%.
4. Новые форматы коллабораций
Контент-креатор/блогер – это не только и не столько его аудитория, но и уникальное видение контента, набор навыков и умений для его создания, которые часто сложно купить на рынке.
Кроме покупки аудитории блогера, бренды на Западе регулярно «покупают контент» для себя у креаторов. К нам это постепенно приходит, что позволяет верить в рост числа классных коллабораций. В 2021 году планирую написать статью на эту тему.
Почему это удобно? Креатор часто обладает уникальным набором умений, навыков и талантов, которые порой сложно соединить в штатной команде. Увидев крутой и интересный стиль у создателя контента, намного легче попросить его сделать что-то в аналогичной стилистике, чем придумывать, как это реализовать самостоятельно.
Пока у нас примеров не так много, могу вспомнить ещё Вику:
5. Стерильность контента + откровенность
Мир меняется, мы сейчас живём в эпоху грандиозных перемен, когда «запреты/органичения/норма» меняются местами. Аудитория начинает негативно реагировать на сексизм в рекламе, на грубый и неуместный юмор, на стереотипность мышления и навязываемые социальные роли. Трендово быть корректным, а не провокационным.
Мы, как маркетологи (а маркетологи вообще самые классные, умные и образованные люди на планете двигающие и меняющие мир) замечаем и чувствуем эти изменения первыми.
Неосторожные публикации приводят к скандалам, увольнениям. Это не всегда хорошо и не всегда оправданно, но заставляет каждого из нас дважды подумать «достаточно ли дайвёрсити в этой групповой фотографии?»/ «насколько бодипозитивная фотосессия по шкале от 1 до 5, где 1 – нам мандец от продвинутой аудитории и 5 нам мандец от непродвинутой аудитории, у нас получилась?» и так далее.
Подумать дважды – новый закон SMM
Это мешает креативу и смелым кампаниям, но мы пройдём этот этап и станем лучше.
Это делает контент стерильным, безобидным, беззубым, скучным.
Это грустно, ну а хули.
С другой стороны, существует огромный запрос на откровенность в контенте. Я говорю не столько про #nofilter, сколько про честность в постах.
Признавать свои неудачи и говорить о них – офигенно.
Делиться проблемами – прекрасно.
Не быть «суксесстори» – обалденно.
Бренды пока не уловили и не поддерживают такое общение, но блогеры-предприниматели уже начали такое общение, подхватят и другие, в 2021 году всё изменится, поздравляю с новым трендом.
6. Реклама – это реклама
Мне надоело пытаться угадать, где у блогера заканчивается его мнение, а начинается реклама. В 2021 году реклама должна быть с пометкой, с новым классным трендом поздравляю!)
Инстаграм в конце декабря объявил о крупных грядущих изменениях с Branded Content. По всей видимости решение проблемы скрытой рекламы простое — сделать «нативную рекламу» невыгодной самим рекламодателям расширив максимально набор функций у рекламы отмеченной.
Instagram развивает ecom на своей платформе, блогеры уже получают возможность ставить Shopping tags в своих постах, а если за это им ещё начнёт выплачиваться гонорар по CРА модели самим Instagram, то жить мы начнём в кардинально более интересном мире.
Скрытая реклама бесит, убивает доверие аудитории и не позволяет блогеру быть честным со своей аудиторией. Буквально торгует доверием. Это не может продолжаться бесконечно и скоро закончится, а Instagram в этом поможет, какое облегчение всем нам.
Я делаю всю рекламу с хэштегами обозначающими рекламу и используя брендированный контент в Instagram и от этого выигрывают все: рекламодатели, я и моя аудитория. Советую.
Всё это далеко не полный список изменений, которые происходят и будут происходит прямо сейчас в сфере SMM. Я выделил самые важные, на мой взгляд, на которые 100% надо обращать внимание и работать с ними. Наверняка в 2021 году появится что-то ещё, но об этом я напишу в декабре:)
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
Ежедневный новостной Dnative подкаст про digital и SMM.
Слушаешь?
Больше 400 выпусков слушай тут, новый выпуск каждый день по будням!
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.