Статья является адаптированным переводом Later.
GIF-стикеры, да и GIFки вообще – трендовый и современный формат визуализации информации и передачи эмоций. Что и говорить о GIF-стикерах в Stories, дико популярном функционале который может послужить и вашему бренду.
Сегодня я раскрою секрет, как вы можете создать свои собственные стикеры с GIFками (давайте я дальше буду писать просто гифки) и получить огромно-миллионные охваты от такого предприятия.
Как создать свои GIFки в Stories за 3 шага
Сервис Later, чью статью я и перевожу, сделали свой собственный набор гифок-стикеров для помощи бизнесу. Это стикеры с различными призывами к действию: “свайпай вверх”, “закажи сейчас”, новый пост” и так далее.
Если вы вобьёте в поиск по гифкам ключевое слово Later, то найдёте кучу их.
Шаг 1: получить верификацию в GIPHY
Гифки в Instagram Stories работают на базе сервиса Giphy, поэтому на старте вам потребуется завести для своего бренда канал в Giphy и верифицировать его.
Хорошая новость: завести канал просто и быстро.
Плохая новость: малому бизнесу/блогеру получить верификацию может быть сложно или невозможно.
Но если вы всё же получили верификацию, после этого вы получаете доступ ко всем художникам-дизайнерам, присутствующим на платформе, у которых можете заказывать гифки для своего канала.
Для того, чтобы завести канал для бренда (а не для личного профиля), вам потребуется выполнить регистрацию по вот этой ссылке.
Далее ставим галку напротив “Зарегистрировать как бренд/художник”. Заполняем контактную информацию и попадаем на страницу вашего бренда.
После этого вы можете начинать заполнять всю необходимую информацию, но придётся дождаться верификации. Сколько времени это займёт – данных нет. Но без верификации, ваши гифки не появятся в поиске Instagram, поэтому ждём и не вкидываем деньги в отрисовку гифок.
За время прошедшее с написания статьи правила изменились. Теперь для получения верификации сначала требуется залить 5+ gif-картинок и только потом появляется возможность верификации.
Бонус брендового канала – страница со статистикой по вашим гифкам, выглядит примерно так. Цифры хороши.
Цифры хороши вдвойне, учитывая тот факт, что эта статистика за примерно неделю существования полного набора стикеров.
Шаг 2: загружаем свои стикеры
Как только (если) ваш профиль был верифицирован, пришло время загружать собственные гифки.
Важно: для того, чтобы ваши гифки появились в Instagram Stories, они должны быть загружены не как обычные гифки, а как стикеры.
Главное отличие стикеров от простых гифок заключается в прозрачном фоне.
Giphy также даёт советы по стилю, как создать крутой стикер.
«Хорошая наклейка проста, цепляет взгляд и зачастую смешная. Поскольку стикеры, как правило, занимают очень небольшую площадь, важно держать их визуально четкими и четко определенными».
О чём ещё обязательно стоит помнить – это то, как вы хотите, чтобы ваши подписчики (и другие пользователи) использовали ваши стикеры GIF на странице Instagram Stories.
Например, поскольку миллионы людей любят публиковать в Instagram свои Stories во время просмотра шоу по ABC – The Bachelorette, канал создал серию фирменных гифок с их главной звездой, Беккой. В стикерпаке присутсвует как фирменный логотип, так и её фирменные фразы и лучшие эмоциональные реакции.
Что касается технических характеристик, Giphy заявляет следующее требования к стикерам:
- Загрузите свои стикеры в виде файлов GIF (файлы APNG в настоящее время не поддерживаются)
- Стикеры должны быть экспортированы с прозрачными пикселями не менее 20%, без белых или непрозрачных цветов.
- Размер: 500-600 пикселей с четной высотой и шириной.
- Максимального размера файла нет, сервер автоматически изменит размер стикера при загрузке.
- Цветовой режим RGB обязательный.
- При экспорте зацикливайте гифку.
Не забудьте добавить теги описания! Благодаря им пользователи и смогут найти их в поиске Stories. Каждый стикер должен содержать не менее 5-10 соответствующих тегов, и особенно важно пометить ваши наклейки своим брендом, чтобы они были легко найти!
Согласно Giphy, наиболее популярными ключами по их API являются любовь, счастье, сердце, танец, кошка, грусть, собака, крик, день рождения, поцелуй, вечеринка, lol и еда. Вы должны учитывать их при создании и маркировке ваших стикеров, чтобы убедиться, что они отображаются в результатах для самых популярных поисков.
Шаг 3: тестируем в Instagram и покоряем мир
После загрузки стикеров, они должны начать отображаться в поиске по ключевым словам и названию вашего бренда.
Обязательно проверьте поиск по гифкам в Instagram. Просто вбейте ключевую фразу в строку поиска и открывайте шампанское, ваши стикеры доступны всему миру!
Вуаля, ваши гиф-стикеры готовы! Если вы планируете специальный запуск, вы можете загрузить их заранее. Later обнаружили, что их GIF-файлы потребовалось около недели, чтобы все они отображались под поисковым термином «Later» на Instagram.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.