Instagram привлекает рекламодателей всё больше, а сотрудничество с блогерами многим видится простым и быстрым путём к продажам и успеху в бизнесе. К сожалению, не всё так гладко в этом мире сладких пони, как кажется на первый взгляд. Работать с блогерами надо аккуратно, стараясь не задеть их ранимую натуру, но при этом получить максимум информации перед тем, как вы переведёте деньги за рекламу.
Пошаговая инструкция по работе с блогерами в Instagram
1. Читаем статью о том, Как правильно выбрать блогера для рекламы.
2. Пишем в указанный способ связи, обязательно хвалим аккаунт и самого блогера (он точно хороший, иначе зачем вам там нужна реклама?)
Рассказываем коротко о себе и целях сотрудничества, запрашиваем условия сотрудничества:
- стоимость рекламного поста
- варианты рекламы
- уточняем, кто пишет текст
- существует ли предварительное согласование текста и фотографии
- интересуемся временем жизни поста (удаляется через сутки, неделю, не удаляется вообще)
- договариваемся по форме оплаты
3. Запрашиваем статистику аккаунта. Подойдёт статистика из бизнес-профиля + аналитика аудитории из LiveDune. Я сейчас говорю про идеальную картину, обычно вы получите лишь часть информации.
4. При условии отсутствия бизнес-профиля у блогера, примерный охват можно посчитать по формуле: Количество просмотров видео умножаем на два = примерный охват. Так как некоторые посты работают лучше/хуже, смотрим на последние 3-5 видео и делаем вывод о качестве охватов.
5. Согласовываем сотрудничество. Производим оплату(предоплату)/отправляем посылки
6. Ждём текст и фото для согласование. Обязательно смотрим на качественные упоминания своего профиля и убираем «воду». Тут главное быть осторожным: текст должен оставить авторский стиль, но всякие “сегодня я хочу вам рассказать про чудесную находку…”, “никогда такого не было и вот опять я решилась…”, “утром я вышла с чудесным настроением и отправилась по магазинам, где наткнулась…” – дико режет глаз. Выпиливайте, оставляйте суть.
В идеальном мире лучший способ коммуникации, как по мне “Бренд А прислал мне посылку и попросил сделать честный обзор, вот делюсь…” в таком упоминании допускается лёгкий негатив и критика, благодаря чему реклама перестаёт выглядеть рекламно-продажной, а переходит в честный отзыв лидера мнения, к которому хочется прислушаться.
Вы можете со мной не соглашаться – это лишь моя позиция, никому не навязываю и не считаю её истиной в последней инстанции.
7. Подготавливаем свой аккаунт к рекламе.
- Обязательно ЧПО – человеко понятное описание! Зашедший по рекламе пользователь должен сразу понять, что вы продаёте и чем занимаетесь. Отправляйте свои эпитеты в тексты под постами, в описании оставляйте только важную информацию!
- Контакты.
- Последние публикации должны быть идеальными! Классные фото- видео-материалы, тексты, активность.
- Если вы отправляете блогеру юбку, то пусть эта самая юбка будет фигурировать в одном из трёх-шести последних постов. Рекламируемый у блогера товар должен быть на виду в вашем аккаунте.
8. В момент выхода поста смотрим на реакцию аудитории, сидим с телефоном в руках и ждём заявок
9. Даем обратную связь блогеру, радуемся жизни и продажам.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.