Как получить в 2,5 раза больше заказов без рекламы за месяц работы? Кейс доставки цветов в Чебоксарах.

Кейс предоставлен Дианой Гайнуллиновой

Контакты SMM-специалиста, а также другие кейсы можете найти тут.

Было: Через Инстаграм @flowers_cheboksary ежедневно поступает в среднем 5 заказов на доставку цветов.

Стало: За месяц работы без рекламного бюджета количество заказов увеличилось до 10-14 заказов в день. Количество подписчиков увеличилось на 500 человек.


Продавать цветы в Инстаграме не так просто, как может показаться на первый взгляд: букеты, в отличие от одежды и украшений, редко покупают импульсивно. Чаще всего цветы покупаются к определенной дате по какому-то случаю.

Поэтому можно выделить два направления продвижения, чтобы увеличить продажи:

1. Повышать аккаунт в выдаче поиска Instagram и по хэштегам. Для этого увеличиваем вовлеченность аудитории.

2. Работать над узнаваемостью бренда, чтобы он стал брендом Top Of Mind у жителей Чебоксар.

Top of Mind — первый бренд, который вспоминается потребителем при упоминании товарной категории. Надо, чтобы житель Чебоксар первым делом вспоминал о @flowers_cheboksary, когда дело доходит до цветов. Для этого тоже вовлекаем аудиторию в активности и добавляем индивидуальный подход.

Что сделано:

Клиент пришел с просьбой увеличить продажи, при этом был не готов тратиться на контент-менеджера и на таргетированную рекламу.

Поэтому я предложила ему достаточно бюджетный вариант:

1.     проведение конкурсов

2.     массфолловинг

Первым делом сократили частоту публикаций с трех до одного поста в день. Это не увеличило вовлеченность в виде лайков и комментариев, но зато снизилась динамика отписок, а благодаря конкурсам общий охват аккаунта не уменьшился, а наоборот вырос.

Конкурсы

Было проведено 4 конкурса, каждый из них длился неделю. Победитель получал 2000 рублей на букет.

Условия четырех конкурсов:

1.     Написать «Цветы прекрасны» и отметить двух друзей

2.     Написать «Скоро лето» и отметить двух друзей

3.     Написать свое любимое место в Чебоксарах и отметить двух друзей

4.     Написать свой любимый цвет и отметить двух друзей

Для увеличения числа участников в Директ рассылались приглашения принять участие в конкурсе, а также сделаны анонсы в Сторис.

Увеличилась статистика охватов, досягаемости и посещений профиля.

Главное, что дали конкурсы — это полезные данные, которые были использованы для и индивидуальной рассылки.

Для повышения узнаваемости и лояльности, после последнего конкурса, где участники писали свои любимые цвета, сделали индивидуальную рассылку в Директ: предложили скидку в 10% на цветы любимого цвета. Всегда начинали сообщение с имени, если оно известно:

Индивидуальный подход подкупает и запоминается намного лучше, чем обычное объявление «скидка 10% всем участникам конкурса».

Рассылка получила хороший отклик, большинство ответили на сообщение. Когда им понадобятся цветы, они, скорее всего, первым делом вспомнят о @flowers_cheboksary.

Так как эти люди уже подписаны на нас, Инстаграм не ограничивал создание новых диалогов.

Массфолловинг и масслайкинг

Работали с тремя основными каналами:

1.     Парсинг аудитории группы Вконтакте «Подслушано Чебоксары»

2.     Фолловили и лайкали тех, кого отметили участники конкурса

3.     Фоловили и лайкали подписчиков и подписки участников конкурса. Логика такая:

  • все участники конкурса живут в Чебоксарах. С большой вероятностью они подписаны на своих друзей и знакомых, которые тоже живут в Чебоксарах.
  • люди с большей охотой подпишутся на тот аккаунт, на который уже подписан их друг (это отображается жирным шрифтом под описанием профиля)

Везде поставили фильтры:

  • ограничение по количество подписчиков (4000)
  • ограничение по количеству подписок (900)
  • только русский язык
  • добавили список стоп-слов, чтобы не половить коммерческие аккаунты

Результат:

Количество заказов заметно выросло, и заказчик увеличил бюджет до 8 активностей в месяц вместо четырех.

Запустили новый конкурс для увеличения вовлеченности. Отмечать больше никого не нужно. Разыгрываем букет среди тех, кто просто комментирует наши последние фото (количество комментариев неограниченно). Получаем бесплатные комментарии от живых людей не только под конкурсным постом, но и под всеми остальными фотографиями. Теперь под каждым фото собирается минимум 15 комментариев.

Также сделали и опубликовали интерактивное видео: на нем разные букеты быстро сменяют друг друга. Подписчик делает и присылает нам скрин, а мы делаем ему скидку на тот букет, который оказался на скрине. Видео опубликовали в профиле и в Сторис. В ответ получили более 200 сообщений в Директ.

План следующих конкурсов:

  • Конкурс, в котором надо написать свои любимые цветы. Затем индивидуальная рассылка с предложением скидки именно на эти цветы.
  • Конкурс: угадай полный состав букета. Приз получает тот, кто будет ближе всего к правде.

Далее таргетированная реклама.

Отзыв клиента


Оставить отзыв о работе специалиста вы можете в комментариях к этой странице.


0 I like it
0 I don't like it